Святыни из Рязанской митрополии

С 15 апреля по Калужской епархии по благословению митрополита Калужского и Боговского Климента организован крестный ход из Свято-Успенского Вышинского монастыря с вышенскими святынями: ковчегом с частицей мощей святителя Феофана Затворника и иконой Божией Матери Казанской Вышенской. Сегодня в 18:30 святыни прибудут в Благовещенский собор, где будут находиться до воскресного дня. 

Феофан Затворник широко известен как учитель церковной жизни и образ подвижничества не только для монаха или архипастыря, но и для каждого христианина. Родился святой 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии, крестившись с именем Георгий. Его родители были благочестными христианами: мать происходила из семьи священника, а отец был клириком местного храма. Воспитывая своего сына, они старались вложить в его душу семя любви и ревности к Богу и Церкви. Свое детство Святой провел в тепле домашнего очага. 

По окончании местной гимназии молодой Георгий поступает в Орловскую духовную семинарию, а после — в Киевскую духовную академию, в которой принимает монашество с именем Феофан. Из-за больших успехов в учебе, преподавательский состав принял решение перевести монаха Феофана в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Там же молодой монах в скором времени принимает сан иеромонаха в Александро-Невской Лавре. Он глу­бо­ко был пре­дан де­лу доб­ро­го хри­сти­ан­ско­го вос­пи­та­ния, онако его всегда преследовало влечение к монашеской уединенной жизни, уже в то время он писал, что­ «…уче­ною долж­но­стью на­чи­наю тя­го­тить­ся до нестер­пи­мо­сти. По­шел бы в цер­ковь да там и си­дел». С 1857-го года святой на протяжении двух лет был ректором Академии в сане архимандрита. По окончании же ректорства, он удостоился хиротонии во епископа Тамбовского и Шацкого. Феофан Затворник всегда был очень активным научным и социальным деятелем, он очень любил проповедовать, общаться с прихожанами, писать богословские труды, одно время он был чле­ном со­зда­ва­е­мой Рус­ской Ду­хов­ной Мис­сии в Иеру­са­ли­ме. После же получения епископского сана, святитель устраивал церковно-приходские и воскресные школы и также очень заботился о повышении образования духовенства. Современники вспоминали, что его слова всегда доходили до глубины сердца, вызывали всеобщие рыдания и стремление начать новую, лучшую жизнь. 

В 1866 году по личному прошению святитель был уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Время после богослужения и молитвы святитель Феофан посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 года он ушел в затвор. Святитель совершал богослужения, занимался литературно-богословскими трудами (истолкованием Священного Писания и переводом творений древних отцов и учителей), писал много писем. Он отмечал: «Писать это служба Церкви нужная… Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Весь свой величайший и поистине бесценный опыт, накопленный на разнообразных жизненных поприщах и, особенно, в годы затвора был использован святителем в его огромной переписке с многочисленными корреспондентами, среди которых были представители всех сословий — от сановника до крестьянина. Ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, и епископ Феофан отвечал на каждое, чутко угадывая духовное состояние и потребности писавших, находя для каждого необходимое слово, идущее прямо к сердцу. Он обладал редким даром просто и кратко говорить о самых сложных предметах, о самых глубоких и премудрых вещах.

Хотя эти письма были адресованы конкретному человеку, в них есть то, что замечательно подходит каждому христианину.

Святитель Феофан явил всему православному миру такой уникальный душеспасительный подвиг как затворничество это не отшельничество, а именно затворничество, потому что святой, находясь в постоянном молитвенном состоянии перед Богом, не забывал про свой пасторский подвиг и через письма помогал и по сей день помогает многим верующим в духовном становлении. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *