Неделя о слепом

Шестая неделя по Пасхе Христововй в богослужебном уставе именуется «Неделей о слепом». Она посвящена евангельскому событию, а именно — чудесному исцелению слепорождённого Господом Иисусом Христом. 

Апостол и Евангелист Иоанн Богослов в своем Евангелии, читаемом на сегодняшней литургии, повествует, что Христос увидел на улице слепого от рождения исцелил его. Так как этого слепого от рождения почти все знали, то весть о его прозрении быстро распространилась свидетелями чуда, и народ, пораженный небывалым исцелением, пришел в волнение и движение. Фарисеи, встревоженные этим движением, поспешили собраться для расследования события и обсуждения предстоявших им действий. По первому впечатлению после допроса исцеленного фарисеи сами смутились, и между ними начались споры и распри, но затем, не видя выхода из своего затруднения, они задумали обвинить исцеленного, говорившего что он родился слепым, в обмане. Против Христа у них было только одно обвинение — Он исцелил болящего в субботу, но они сами прекрасно чувствовали недостаточность такого повода пред потрясающим величием происшедшего чуда. Оставалась надежда только на родителей прозревшего, что они убоятся подтвердить показания сына под страхом быть отлученными от синагоги. Но потребованные на допрос родители, хотя и предпочли отговориться незнанием как совершилось исцеление, все же засвидетельствовали, что прозревший им сын, и он родился слепым. Тогда фарисеи снова вступили в спор с прозревшим и, не получая никаких данных к опровержению чуда, в конце концов потребовали с обычным лукавством, чтобы он за исцеление воздал хвалу одному Богу и отнюдь не прославлял Иисуса Христа, Который будто бы им известен как великий грешник. Такое лицемерное и несправедливое решение до глубины души возмутило счастливого исцеленного, и он стал обличать заседавших пред ним народных учителей и законников в непоследовательности: «Грешник ли Он, не знаю, но знаю одно, что я был слеп, а теперь вижу»(Ин 9:25). Тогда рассерженные фарисеи набросились на исцеленного и, объявив ему что он «весь во грехах родился», выгнали вон (Ин 9:16-34). Отверженный этими учителями, а может быть, и многими другими последователями их, даже из близких и родных, он удалился. Но Господь его не забыл и не оставил. Услышав решение фарисеев, Христос отыскал исцеленного, желая, чтобы он всенародно проявил свою веру и этим исповеданием укрепил и обратил на путь истины других, а сам заслужил спасение в жизнь вечную. «Веруешь ли ты в Сына Божия?» (Ин 9:35) — спросил его Христос, слепорождённый нисколько не мешкая ответил — «Верую, Господи. И поклонился Ему» (Ин 9:36). Исцеленный засвидетельствовал своими словами, что прозрел чудом Божиим не только очами, но и сердцем.

«Исцеление слепорождённого» Худояров В.П.

Тремя стихами позже Иисус Христос говорит слова, которые раскрывают духовный смысл всего произошедшего: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин 9:39). Этими словами Божественный учитель объясняет, что Он своим пришествием принес новый Свет миру, от которого все смиренные сердцем, все кроткие, которые раньше (в глазах учителей и вельмож) считались слепыми, всем сердцем уверовали в Него и пошли по пути, указанному Им. А суд же Он совершит именно над теми, которые в гордом превозношении считали себя видящими, просвещенными, ясно все понимающими, которые с презрением относились к простому народу, обличая тех учителей, которые осудили исцеленного и призывая этими словами каждого христианина не полагаться на собственное рассуждение о делах Божьих и значении их вперед самого Бога, а всем сердцем довериться Ему, открывая для себя новое зрение и видение Его. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *