Празднование памяти Ченстоховского образа Божией Матери.

Из-за того, что Благовещенский собор за всю свою историю ни разу не закрывался, за его стенами сохранилось много различных святынь, из числа которых старинные резные образы Святителя Николая, образ Спасителя в темнице, икона Пафнутия Боровского с подлинным его посохом, иконы Божией Материя Казанская, Тихвинская, Боголюбская и многие другие образы святых. Но есть один образ, который по некоторым элементам своей композиции сильно выделяется из прочих иконографических произведений — это образ Божией Матери Ченстоховская, память которой Святая Церковь празднует в сегодняшний воскресный день и 19 марта. 

История относит этот образ к числу тех 70-ти икон Богородицы, которые написал апостол Лука. Когда Царица Елена в Иерусалиме обрела Крест Господень, местные христиане в благодарность подарили ей этот образ. Через несколько столетий икона с великой честью была перевезена га­лиц­ко-во­лын­ским кня­зем Львом Да­ни­ло­ви­чем в Россию и помещена в Белинском замке под ведением православного духовенства. 

Впо­след­ствии, при за­во­е­ва­нии За­пад­ной Укра­и­ны по­ля­ка­ми, чу­до­твор­ная ико­на до­ста­лась поль­ско­му пра­ви­те­лю кня­зю Вла­ди­сла­ву Ополь­ско­му. Та­та­ры, вторг­нув­шись в пре­де­лы Рос­сии, оса­ди­ли за­мок Бельз. Упо­вая на по­мощь Ма­те­ри Бо­жи­ей, князь Вла­ди­слав вы­нес свя­ты­ню из церк­ви и по­ста­вил на го­род­ской стене. Прон­зен­ный вра­же­ской стре­лой, чу­до­твор­ный об­раз со­хра­нил на­все­гда сле­ды ис­тек­шей кро­ви. Спу­стив­ша­я­ся то­гда на та­тар­ское вой­ско вре­до­нос­ная мгла за­ста­ви­ла их снять оса­ду зам­ка и уда­лить­ся в свои пре­де­лы. За­ступ­ни­ца Небес­ная в сон­ном ви­де­нии по­ве­ле­ла кня­зю пе­ре­не­сти чу­до­твор­ную ико­ну на Яс­ную го­ру Чен­сто­хов­скую. Ос­но­вав в 1352 го­ду мо­на­стырь на Яс­ной го­ре — (го­ре «сви­де­ния» — так ее на­зы­ва­ли за мно­же­ство про­ис­хо­див­ших там чу­дес), князь Вла­ди­слав пе­ре­нес в него чу­до­твор­ную свя­ты­ню, вве­рив ее на хра­не­ние мо­на­хам Па­у­лин­ско­го ор­де­на. 

Позже, во время войны Швеции и Польши, ко­роль Карл Х Гу­став, взяв Вар­ша­ву и Кра­ков, по­тер­пел по­ра­же­ние под Чен­сто­хов­ским мо­на­сты­рем на Яс­ной го­ре. По­мощь и за­ступ­ле­ние Ца­ри­цы Небес­ной обод­ри­ли по­ля­ков, а ко­роль Ян Ка­зи­мир, воз­вра­тясь во Львов, об­на­ро­до­вал ма­ни­фест, по ко­то­ро­му по­ру­чал свое го­су­дар­ство по­кро­ви­тель­ству Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­зы­вая Чен­сто­хов­ский Ее об­раз «Поль­ской Ко­роле­вой». Вой­на со шве­да­ми в 1656 го­ду за­кон­чи­лась для Поль­ши успеш­но.

Этот образ до сих пор хранится в Чен­сто­хов­ском монастыре в Польше, его почитают и православные и католики, отчего существует два варианта его иконографии: оригинальный и русский, написанный Санкт-Петербургской иконописной школой, именно этот образ хранится в Благовещенском соборе, а оригинальный список, врученный вначале XIX века русскому ге­не­ра­лу Са­ке­ну чен­сто­хов­скими монахами, можно увидеть в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. 

Преподобный Серафим Саровский пророчески говорил, что перед этой иконой нужно молиться за царя. Это проявилось 19 марта 1917 года: совпав с днем празднования памяти Ченстоховского образа Божией Матери, Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. И, теперь можно сказать, что Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя. Посему, восстановить престол Православных Царей должно молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери, потому что эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *