Воздвижение Креста Господня

Ныне Святая Церковь празднует двунадесятый Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день в Благовещенском соборе была свершена божественная литургия Иоанна Златоуста, возглавленная настоятелем протоиереем Дмитрием Орловым, ему сослужил протоиерей Алексей Кузин.

История этого празднования относит к 326 году, когда равноапостольная царица Елена отправилась в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Спасителя, а также святой Крест, чудесное явление которого стало для императора Константина знаком победы. Обходя Святой град, Елене было указано, что Крест находится под языческим святилищем Венеры, и, когда это святилище было разрушено, обнаружились три креста. Очевидно, на одном из них был распят Иисус Христос, а на других двух — разбойники. Но определить какой из этих крестов есть спасительное Древо, через страдание на котором кровью Сына Божия был искуплен человеческий грех, было невозможно. И тогда иерусалимский епископ Макарий предложил приложить поочередно каждый из них к тяжелобольной женщине. Прикосновением ко Кресту Христову она получила исцеление, и все собравшие и свидетельствовавшие это прославили Бога, указавшего на величайшую святыню и Символ человеческого спасения, тогда епископ и царица подняли — воздвигли Крест для всеобщего поклонения. 

Безусловно, это историческое событие имеет в себе прямое отношение ко всякой христианской душе. И более того, оно богословски осмысляется как одно из ключевых в домостроительстве человеческого спасения. Иисус Христос на этом самом Кресте невинно был распят и пострадал, искупив Своими страданиями все грехи, свершенные до и после Распятия. Именно поэтому в воспоминание этого страшного события устав накладывает строгий пост на день празднования Воздвижения.

Один из современных проповедников отмечает, что « в Кресте Христовом есть какая-то неприступная непостижимая для человеческого ума тайна, но одно понятно даже самым простым из нас. Видимо, человек оказался в такой греховной «пропасти», в таком отчаянном положении, что для того, чтобы ему помочь Богу пришлось пройти через ЭТО. И поэтому именно возле Распятия как-то стыдно упрекать своего Бога за те трудности, которые случаются с нами на пути к Нему…». Иисус Христос обращается к каждому словами: «Кто хочет идти за Мною, отверегнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24), призывая с должным смирением относиться ко всяким посланным от Бога жизненным испытаниям, чтобы вынести их на себе в виде собственного жизненного креста, последовать за Ним на Голгофу и через Воскресение спастись о обрести жизнь вечную. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *