Рождественский сочельник 

Настал канун Рождества Христова. На великой вечерне были прочитаны паремии, в которых описывались прообразы и пророчества о чудесном рождении Сына Божьего в мире людей: «Отроча́ роди́ся нам, Сын, и даде́ся нам, его́же нача́льство бысть на ра́ме его́; и нарица́ется И́мя его́: Вели́каго Сове́та А́нгел», — говорится в одной из них. По окончании же богослужения были провозглашены тропарь и кондак праздника — торжественные гимны, славящие родившегося Младенца. 

И, вот, теперь мир замер в ожидании ночи, чтобы с первым ударом часов с радостью воспеть: «Слава в вышних Богу и на земле мир!»

Так же мир замер и две тысячи лет назад, когда Дева Мария с Иосифом пришли в Вифлеем. Очевидно, что вся в то время Иудея ждала прихода Мессии, потому что исполнялись многие свидетельствовавшие об этом пророчества: жезл от Иуды отошел, настала, как пишет апостол, полнота времен (Гал 4:4). Но все же в этот самый момент человек не мог себе представить, что засвидетельствует таковое, потому что евреи ждали Мессию как величественного царя, который спасет их от ига римлян. И, вот это ожидание видимого величия и затмило само осмысление великого события для всего мира. 

Сын Божий себя уничижает, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку (Филп 2:8), и среди людей, которых Он приходит спасти, Ему не находится места. Оттого, когда вся земля погрузилось в немое молчание, только в маленьком вертепе, его Пречистой Матери нашелся уголок. 

Так Бог Своим смирением показывает Свое безмерное человеколюбие. 

Ныне же, когда все вокруг окутала затаишь, пронизывающая неизъяснимыми праздничными мистериями, весь мир ожидает того чудесного и таинственного момента,  чтобы торжественно возгласить: 

Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш, возсия́ ми́рови свет ра́зума, в нем бо звезда́м служа́щим звездо́ю уча́хуся Тебе́ кла́нятися, Со́лнцу Пра́вды, и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка. Го́споди, сла́ва Тебе́!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *