О празднике Обрезания Господня

Обрезание в Ветхом Завете было обязательным обрядом посвящения и существовало не только у евреев (к примеру, его можно обнаружить и египтян). Смысл обряда заключался в посвящении Богу жизни, принятой от него как дар, — вступление в завет Авраама и избранного Богом народа. Оттого после обрезания человек был уже обязан прямо подчиняться всем законам Ветхого Завета.

И Иисус Христос так же обрезание терпит. Вопрос о том, «зачем Богу исполнять законы, данные Им же для человека?» вполне законен и открывает смысл этого христианского праздника. 

По учению Святой Церкви, Сын Божий пришел в этот мир, взяв на себя человеческую природу, чтобы искупить человеческий грех и даровать людям Новый Завет и возможность Спасения: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», — пишет Ириней Лионский. В эпоху вселенских соборов (IV- VIII вв.) было сформулировано учение о том, что Христос был Совершенным Богом и Совершенным Человеком, то есть, оставаясь Второй Ипостасью Пресвятой Троицы, Он полностью воспринял человеческую природу. Если бы такового не произошло, и Христос был лишь видимо человеком — как учат некоторые еретики — то смысл Спасения через искупительную жертву на Кресте был бы потерян, — только будучи человеком можно спасти человека. Имея такую же природу как у всех людей, Сын Божий пострадал на Кресте, приняв на себя все человеческие грехи, сошел во Ад, изверг от туда праведников, воскрес в третий день, преобразив человеческую природу и показав, какая она будет у каждого после Всеобщего Воскресения. И поэтому, будучи Совершенным Человеком, Иисус Христос подчиняется человеческому закону: «закона Творец законная исполняет». 

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.  Проходя это таинство, верующий тем самым свидетельствует. что он по своей воле становится сопричастным Святой Церкви — единому стаду Христову. Однако, глупо после троекратного погружения в купель ждать от Бога постоянной помощи и заступничества святых угодников, не появляясь в храме, не проходя таинства и ведя совершенно ни какими этическими рамками неограниченную жизнь. Жизнь христианина должна быть всегда динамична, оттого Христос дал и человеку Новый Закон и установил таинства, чтобы, устраивая свою жизнь в рамках христианской морали и пребывая в единении с Богом через таинства, человек наследовал обетованное спасение, подобно тому, как прошедший через обряд обрезания склонялся перед Божьим законом и жил по нему. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *