Троицкая Вселенская родительская суббота

Накануне праздника Святой Троицы Церковь установила поминовение усопших. Этот день называется Троицкой Вселенской родительской субботой, потому что совершается «память всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших». Дело в том, что заупокойное богослужение начинается в Церкви не тогда, когда человек подошел к краю своей жизни, и не тогда, когда его останки принесли в храм Божий, и его окружает толпа близких и родственников, пребывающих в смущении и некоторой непричастности к той тайне, которая совершилась с их близким человеком.

Это заупокойное богослужение начинается в каждый воскресный день, в каждый праздник, потому что Церковь возвещает и проповедует о смерти и Воскресении Господа Иисуса Христа. Он, приняв смерть, победил ее в Себе, как истинный Бог.

В Церкви есть не только частные богослужения по усопшим, частные поминовения, но и общие поминовения, их несколько. В эти дни панихида, которая совершается по всем «от века скончавшимся отцем, братиям и сестрам нашим» называется Вселенской Панихидой. Такое поминовение совершается накануне праздника Святой Пятидесятницы, Дня Сошествия Святого Духа на апостолов, а через них и на всех верующих, ибо Вознесением закончилось домостроительство человеческого спасения, которое коснулось не только людей, живущих на земле, но и тех, кто уже отошел в мир иной. Благодать Духа Святого распространяется на всех. Поэтому накануне Святой Троицы совершается это заупокойное богослужение. Святитель Василий Великий, написавший молитвы, читаемые в День Святой Троицы после Литургии на Великой вечерне, говорит в них, что благодать Духа Святого распространяется и на людей, отшедших от земного, временного жития. Он говорит и о том, что благодать Божия касается даже тех, кто «во аде держим», то есть, не только тех, кто после смерти попал в рай, но и тех, кто не угодил в Царствие Небесное, а находится в аду. Праздник Святой Троицы, Сошествие Святого Духа касается и их.
Именно в дни Вселенских поминовений усопших, Святая Церковь особенно напоминает, что жизнь — это жизнь в любви Христовой. Христос пострадал за человека, пролил кровь за него, умер на Кресте. Оттого можно являть веру в любви к ближнему, но не только к тем, кто сейчас окружает, но и в любви к тем, кто уже отошел ко Господу. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *