5 сентября. Отдпние праздника Успения Пресвятой Богородицы

Отдание означает последний день празднования почитаемого праздника. В этот день особо торжественно совершаются песнопения и моления, которые присутствуют на Литургии в сам праздник.

В церковном богослужении отдание праздников распространилось приблизительно в IV веке, вначале отдание имело отношение к большим праздникам, а затем и к двунадесятым.

Успение Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым праздникам и считает непреходящим. Всего же в церковном годе 12 двунадесятых праздников, 3 из них подвижные и их дата зависит от Дня Пасхи – это Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и День Святой Троицы.

Праздники отражены в церковном иконостасе, в нем есть специальный ряд или чин, который посвящен двунадесятым праздникам. Храмовые иконы этого чина обычно идут по порядку празднования. Этот ярус иконостаса называется праздничным и самый последний образ, который замыкает годовой цикл, – это Успение Пресвятой Богородицы.

В истории церкви Успение – это важное событие, которое связано с надеждой на воскресение из мертвых верующих в жизнь вечную. Богородица стала первым человеком, взошедшим во плоти на небо.

Когда молящийся смотрит на икону Успения, он разделяет ее на две части. Образ говорит о земной жизни Богородицы, Которая носила в Своем чреве Того, Кого не может вместить вся вселенная, и носила на руках Того, Кто на Своей ладони удерживает весь мир, а теперь Ее душу принимает Сам Сын Божий. Для православного христианина образ Успения говорит о продолжении жизни после смерти. О новой жизни, где нет боли, страдания, болезни, где вечный покой. 

Праздник Успение — последний в церковном году из двунадесятых. Но с началом новолетия 14 сентября цикл двунадесятых праздников открывается Рождеством Пресвятой Богородицы.

Для христианина роль Богородицы в его спасении является не просто в образах, которым можно подражать, смирению, покорности воли Божьей, следованию за Сыном Божьим до конца, верою и т. д.

Ее роль в спасении человечества самая высокая и буквальная: если нет Богородицы, то нет Боговоплощения, если нет Девы, то нет исполнения пророчества, сказанного через пророка Исайю, если отвергнуть Ее добрую волю в день Благовещенья, то нет смысла в смирении, из-за которого Бог Ее прославил и возвеличил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *