Воскресный день 9 декабря

На божественной литургии 9-го декабря в день памяти Алипия столпника, в рядовом зачале Евангелия от Луки повествуется о том, как должен верующий воспринимать свою религию/свою веру:

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:10-17)

Христос совершает исцеление тяжелоболящей скорченной женщины прямо на глазах у тех, от кого естественно ожидает осуждения. Ведь исцеление происходит в субботу. Тем самым Христос сознательно нарушает, казалось бы, одно из самых важных для Ветхого Завета заповедей о соблюдении субботы.

Книжники и фарисеи обращаются к людям со странными словами есть шесть дней в неделю, в эти дни и приходите получать исцеление, но только не в субботу, что не нарушать субботний покой.

В ответ на эти слова они слышали потрясающие по своей жесткости и искренности слова Спасителя. Называя книжников лицемерами, Он говорит, что разве каждый из вас не отвязывает в субботний день своего вола или осла и не ведет его, чтобы напоить? Разве не так же следовало поступить с этой несчастной женщиной, которая 18 лет была скована дьяволом?

Это Евангельское повествование расставляет акценты над приоритетами в религиозной жизни. С точки зрения иудея первичным было соблюдение закона. И, если на пути этого соблюдения находился человек, живой человек, со своими грехами, слабостями, немощами, со своими болезнями, скорбями, через него можно и должно было переступить. Спаситель показывает, что в религиозной жизни не может быть никаких постановлений, требований, указаний, которые были бы абсолютной ценностью, когда человек должен переступить через них, помогая нуждающемуся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *