Неделя о самаряныни

…таких поклонников Отец ищет Себе (Ин 4:23)

 

В неделю о Самаряныне на Божественной Литургии читается  многим знакомое Евангельское зачало, повествующее о встречи Господа и женщины — самарянки около города Сихарь. Эта встреча и беседа, которая произошла между ними, удивила апостолов — ближайших учеников Господних. Они видели в самарянке иноплеменницу, а самаряне и иудеи не любили друг друга, и даже презирали, видели в ней просто женщину, имеющую не идеальное и смущающее прошлое. И разговор их был необычным. Часто к Господу обращались люди со своими нуждами и бедами, лишениями и болезнями. Для древних иудеев Мессия был нужен, прежде всего, для освобождения от римских завоевателей, для возвышения их народности, для создания мощного иудейского царства. Многие христиане, подобно неразумным иудеям, так же от Господа ждут помощи в их повседневных делах и делишках. Господь Бог нужен как помощь или подпорка в в их обыденной жизни. Говоря сегодняшним языком, с помощью Божией многие стараются «повысить качество жизни», или «улучшить ощущение от жизни». В великом каноне Андрея Критского, молитва фарисея из известной притчи, где он, казалось бы всё по-человечески правильно говорил, называется «безумными глаголами». Наши слова показывают наше внутреннее устроение, наш внутренний мир, чем мы живём, чем мы интересуемся, что для нас ценно и дорого. И вот, в разговоре Господа и самарянки приоткрывается её внутренняя жизнь, то что её волнует, чем она интересует в первую очередь. В начале разговор идёт о обычных бытовых вещах, о воде, можно сказать о пище, о колодце, о различии их национальностей, но когда самарянка, будучи даже немного обличаема от Господа за её грехи, поняла, что перед ней не простой человек, а тот кому открыто всё, она задаёт Господу волнующие её вопросы. О чём бы мы спросили пророка, если бы с ним встретились… Самарянка, простая не идеальная женщина прежде всего спрашивает где нужно молиться, или как правильно молится, то есть как можно к Господу приблизится, соединится, ведь молитва — это прежде всего движение к Богу. И получает, полный глубоких тайн ответ: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Далее самарянка говорит, «что придёт Мессия, то есть Христос, когда он придёт, то возвестит нам всё». В этих слова мы видим, что она живёт ожиданием Христа, и Христос ей нужен не для решения насущных земных проблем, а для того что бы выправить исправить свою жизнь, направить её от человеческого, часто связанного с греховным, к святому, к тому к чему  предназначил нас Бог. 

  Самарянка после беседы с Господом бросает свои водоносы и, восторженная, бежит в свой город и зовёт всех придти к Спасителю. Она явилась проповедницей или апостолом Господнем в своём городе. «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины». 

   Зачем мы ходим в храм, молимся дома, приобщаемся к святым Тайнам? Многие скажут для того, что бы в жизни всё было хорошо, просим у Бога благословения, помощи, здоровья. Или каемся в своих грехах, стараемся исправить допущенные жизненные ошибки. Но самое главное в другом. На церковных службах или в домашней молитве мы, каким-то таинственным образом соприкасаемся с Источником Жизни, можно образно сказать, что наш человеческий дух дышит дыханием другой жизни, питается  Самим Господом, по словам сегодняшнего евангельского чтения, пьёт воду живую, которую даёт Господь Бог. 

  Дай Бог, чтобы и мы, подобно Самарянке, не упустили встречу с Господом, ощутили, что главное и основное в человеческой жизни, не пожалели променять временное на вечное, питались Живой Водой, которую даёт Господь, и явились истинными поклонниками которых ищет себе Бог. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *