В день празднования Входа Господня в Иерусалим, в Благовещенском соборе была совершена торжественная литургия Иоанна Златоуста, которую возглавлял настоятель протоиерей Дмитрий Орлов, ему сослужили протоиерей Алексей Кузин и иерей Евгений Кузнецов, после же литургии было совершено освящение ваий. На вечернем и утреннем богослужении велась трансляция в Instagram-канале собора, через которую находившиеся на самоизоляции прихожане смогли дистанционно присутствовать на службе.
Святитель Святитель Николай (Велимирович), в своем слове на настоящий Праздник, говорит о том, что события, описываемы евангелистом имеют символическое значение для каждого человека: Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя. Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли, которые берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее. Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя». В величании сегодняшнего Праздника, которое пелось на полиелее и на плавлении после литургии перед иконой посреди храма, есть такие слова: «Осанна в вышних и мы Тебе вопием», — переживая чувство радости Праздника вместе со встречавшими тогда Господа Иисуса Христа евреями («и мы вопием»), должно встретить Его как Царя и Бога, который пришел спасти каждого человека своим искупительным подвигом — распятием на кресте за человеческие грехи.








