На Русь искусство лицевого золотного шитья пришло вместе с христианством. В основном, вышивкой занимались в больших мастерских в царских и княжеских домах, при монастырях. Союз искусных вышивальщиц и иконописцев породил неподражаемый стиль русского церковного шитья, о котором свидетельствуют древние памятники.
В XX в. церковное искусство, к сожалению, было почти забыто. Оставались несколько хранителей знаний шитья. Но в конце века лицевое шитье начало возрождаться. Появлялись мастерицы изучающие древнюю вышивку, открывались мастерские. В Соборе мастерская лицевого шитья появилась в 1995 году под руководством супруги иерея Дмитрия Орлова – матушки Марины
Первая работа, вышедшая из-под рук матушки и ее учеников — плащаница Пресвятой Богородицы для храма Преображения Господня в Тушино.
Далее началась работа над литургическим комплектом для собора. Воздух с изображением «Положение во гроб» был вышит матушкой Мариной, покровцы исполнены уже помощницами: Дворниковой Ольгой и Бляшон Мариной. Мастерицы работали по домам.
В 2004 году мастерицы создали пару выносных хоругвей с образом Нерокутворного Спаса и Божией Матери «Петровская». Над ними трудились матушка Марина, М.И. Бляшон, О.Дворникова и О. Игнатенко.
В 2007 году мастерская собирается в церковный домик у храма, работа идет теперь одним единым коллективом. Вышивается убранство храма, облачения на Престол, Жертвенник, аналои.
В 2008 году матушка Марина и Анастасия Орлова прошли обучение на курсах мастерской лицевого шитья «Убрус» при подворье Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге. В процессе обучения были вышиты несколько закладок для Евангелия и Апостола, красный орнаментальный литургический комплект.
В 2009 году мастерицы выезжают на стажировку в мастерскую лицевого шитья иконописной школы при МпДА. Изучение проходят не только по созданию лицевого шитья, но и по реставрации и восстановлению старинного шитья. Под руководством преподавателя реставрации тканей иконописной школы реставратора высшей категории Т.А. Горошко были восстановлены многие предметы убранства собора.
В 2017 году закончена работа над пеленой «Распятие с предстоящими» для украшения жертвенника главного предела собора.
В настоящий день в мастерской трудятся над вышивкой новых вещей; шьются облачения для клириков собора, отреставрированы шитые оклады.