Неделя о расслабленном

Сегодня в четвертую неделю по Пасхе Христовой в Благовещенском соборе была отслужена пасхальная литургия Иоанна Златоуста, которую возглавил настоятель протоиерей Дмитрий Орлов, котором сослужили клирики собора: протоиерей Алексей Кузин и иерей Евгений Кузнецов. По окончании богослужения священство вместе с прихожанами обошли собор радостным пасхальным крестным ходом.  Сегодняшний день в богослужебной традиции Православной церкви именуется «Неделей о расслабленном», это название происходит из евангельского чтения на литургии, которое повествует о чудесном избавлении расслабленного.  

Евангелист Иоанн повествует, что «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда» (Ин 5:3), при которой было пять крытых ходов, в них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ангел Господень сходил по временам в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу, и кто первый входил в воду после возмущения её Ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила привлекала к воде множество болящих. Среди них был один человек, который тридцать восемь лет страдал тяжким недугом, но все-таки не унывал в надежде на исцеление.

По случаю праздника Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Обратив внимание на терпеливо ожидавшего милости Божией расслабленного, Господь спросил его: Хочешь ли быть здоров? — Так, Господи, — отвечал больной, — но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Тогда Господь говорит: Встань, возьми постель твою и ходи (Ин 5:6-8). И одним лишь Своим Божественным словом Господь мгновенно исцеляет этого больного. Страдавший тридцать восемь лет тяжким недугом тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел.

Апостол Иаков, в своем послании как-то писал, размышляя о человеческой жизни: «Что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак 4:14). Царь же и пророк Давид также описывал жизнь человеческую в своих псалмах словами: «Человек, яко трава, дни его, яко цвет сельный тако отцветет» (Пс 102:15). И,  действительно, пророк и апостол говорят человеку самую настоящую истину о нем, истину, которая открывает, что жизнь человека это лишь едва заметное, или вовсе незаметное мгновение на горизонте всей необъятной вселенной. И что есть дело человека, если он сам лишь мельчайшая крупица из песка огромного берега, который все более и более поглощает море — непреодолимая бездна времени, настигающая каждую человеческую душу. Но душа она вечна; и, если она стремится к Богу, никакая материальная стихия не может запереть ее в рамки мирского соблазна. Евангелист пишет о больном/расслабленном, но это самое «расслабление» и есть именно то, что и происходит с человеческой душой, которая становится зависимой от плоти, а плоть же поддается соблазну внешнего мира, от которого обнаруживает для себя новое питанием, предпочитая его истинному Источнику Жизни. И сегодняшнее евангельское чтение, которому посвящена грядущая седмица, учит каждого христианина всегда иметь внутри себя чаяние и упование исправления и приближения к Богу, как  к единственному Тому, Кто управляет всей человеческой жизнью, как писал пророк: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс 54:23).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *