4-я неделя по Пятидесятнице

Четвертое воскресенье после Пятидесятницы посвящается Евангельскому повествованию о том, как Господь исцелил слугу сотника — римского офицера, который, конечно, был язычником (Мф 8:5-13). По всей вероятности, сотник пожалел своего слугу и обратился к Спасителю с просьбой об исцелении. Господь был готов пойти в дом сотника, но язычник неожиданным образом проявил удивительную силу веры в Господа и Спасителя, зная, что Он способен исцелить его слугу. Сотник сказал: «Не надо идти, — скажи только слово. Ведь и я имею в своем подчинении людей и говорю воину «иди», — и идет. Слуге своему говорю «делай», — и делает». Пораженный верой язычника, Господь говорит: «И в Израиле, — то есть среди людей, верующих в Единого Бога, — не нашел Я такой веры». А затем произносит слова, имеющие значение не только для той эпохи, не только для того народа, но и для всех эпох, для всех народов. Он говорит, что в Царствии Небесном с Авраамом, Исааком и Иаковом возлягут те, кто придет от востока и от запада; а сыны Царствия, то есть те, кто был избран Богом для истинного Богопочитания, будут извергнуты во внешнюю мглу, где будет плач и скрежет зубов.

Конечно, в прямом смысле эти слова относились к фарисеям, законникам, которые потеряли искреннюю веру в Единого Бога, которые эту веру похоронили под множеством разного рода предписаний мелочного, бытового характера. Вот для того чтобы обнажить это глубочайшее заблуждение, Господь и говорит, что придут другие люди, с востока и запада, и возлягут вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом. А что же это за люди? Это, по мысли Спасителя, те, кто не потеряет подлинной веры в Бога, кто никогда не подменит ее мелочными предписаниями, внешним выражением своей религиозности, кто сохранит в сердце веру — горячую, сильную веру.

Возникает вопрос: а в чем должна проявляться эта вера, которая людей от востока и запада приведет в невечернее Царство Божественной славы, где Авраам, Исаак и Иаков пребывают с праведниками? В сегодняшнем апостольском чтении из Послания к Римлянам (Рим 6:18-23) апостол Павел учит, что существует две свободы — свобода от греха и свобода от праведности. Свобода от греха — это способность человека вне зависимости от влияния окружающей среды, от навязываемых ему стереотипов мышления и образа действий сохранять силу противопоставлять себя греху. Это действительно величайшая свобода, потому что грех привлекателен и если кто отдается греху, то перестает быть свободным.

В завершение этой части своего повествования апостол Павел, обращаясь к римлянам, говорит, что в результате греха, в результате жизни, свободной от праведности, наступает смерть, а в результате жизни, свободной от греха, — жизнь вечная. Это не человеческие слова, — это Бог через апостола Павла говорит всему миру. Он не говорит с силой человеческой, — Он обращается в Своей Божественной мудрости и каждый волен принять эти слова серьезно или отмахнуться от них, стать свободным от греха или свободным от праведности. А результат будет именно тот, о котором говорит Бог: свобода от греха ― жизнь вечная, а свобода от праведности ― смерть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *