Погребение Господне

В Великой Пяток Страстной Седмицы в Благовещенском соборе было совершено три богослужения: утром были прочитаны царские часы, днем была вынесена плащаница, а вечером совершалась утреня с чином погребения Господа Иисуса Христа, после которого плащаница была обнесена крестным ходом вокруг храма.

Вечером пятницы, в которую был распят Господь Иисус Христос, два Его тайных ученика Иосиф из Аримафеи бывший на то время членом совета, добрый и правдивый (Ин 19:38), и Никодим, приходивший ко Христу ночами, пришли к Пилату прося Тело Спасителя. Пилат, удивившись что Иисус уже умер, разрешил взять Пречистое Тело Господа(Мк 15:44). Сняв с креста они обвили Его чистою плащаницею (пеленою) с благовониями, которые принес Никодим. Евангелист рассказывает, что «на том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» — «Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19:41-42).

Крестный искупительный подвиг Спасителя является проявлением любви Христа к роду человеческому. Господь призывает каждого словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11:28). В Великую Страстную Пятницу Святая Церковь символически своим богослужением, пропитанным символикой и настроениями носящими идею Воскресения, вводит верующего христианина в атмосферу того времени, призывая, как говорил покойный Патриарх Алексий II, стать участниками снятия со Креста Пречистого Тела Спасителя после совершенного Им Искупительного подвига, проверить себя в свете Заповедей Господних, принести Господу покаяние, чтобы к святым дням подготовиться насколько возможно достойнее и суметь пережить их сердцем. Тогда Господь даст радость встретить Его Воскресшим, ту радость, которая дается православному человеку в Пасхальную ночь: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, в нощи к Пилату пришедшаго, и Живота всех испросившаго. Даждь ми Сего страннаго, Иже не имеет где главы подклонити; даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде; даждь ми Сего страннаго, Егоже Мати зрящи на Кресте висяща, рыдающи вопияше, и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! Увы Мне, Свете Мой, и утроба Моя возлюбленная! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собысться: Мое сердце оружие пройде, но в радость Воскресения Твоего плач преложи. Покланяемся Страстем Твоим, Христе; покланяемся Страстем Твоим, Христе; покланяемся Страстем Твоим, Христе, и Святому Воскресению».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *