Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Вчера Святая Церковь молитвенно вспоминала отцов I Вселенского Собора, а сегодня же в празднует память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Церковная традиция издревле именует его «апостолом любви», потому что слушая на богослужении, или читая дома написанные послания, Евангелие, или книгу Откровений, всякий почувствует что каждое написанное им слово пронизано любовью к своему Божественному Учителю и Его учению. 

До призвания на апостольское служение Иоанн был простыл рыбаком, но когда Спаситель к нему обратился, он «оставив отца своего Заведея вместе со своим братом Иаковом последовал за Христом» (Мф 4:21). Будучи самым молодым из двенадцати апостолов, он еще при земной жизни Христа возложил на Него, все свои чаяния, всю свою жизнь, доверившись и открыв свою душу настолько, что соделался самым ценным ценным и самым глубоким сосудом для восприятия Святого Духа, став в своем чистом разуме свидетелем, а впоследствии — автором Божественного Откровения, повествующем о последних судьбах мира. И через все евангельское повествование, до момента когда Иисус Христос был предан одним из своих учеников в руки грешников, был осужден теми, ради спасения которых и пришел на землю, распят, все апостолы в страхе разбежались, и в самый последний и страшный момент Его земной жизни, у креста стоит Богородица и «ученик, его же любляше Иисус» — апостол, который не видел ни в чем более пристанища для своей души, как во Христе, а позже — отразивший это на страницах своих богодухновенных текстов. 

Один современный проповедник говорит, что «сегодня слово Иоанна Богослова как никогда актуально для всякого христианина, потому что сейчас человек живет во время оскудения связей между людьми, во время перестановки приоритетов для устроения своей жизни, которая с каждым годом все меньше и меньше напоминает жизнь христианскую, а если мы наблюдаем как огонь человеческого и живого в людях угасает, что уж тут говорить об отношением между человеком и Богом». Все это признак недостатка любви в людях, именно той любви, примером которой и стал апостол и евангелист Иоанн Богослов, провозгласив при жизни слова, которые стали символом всего христианства, слова, которые одновременно и просты для восприятия каждого, и в то же самое время поражают мощью свой невмещаемой глубины: «Бог есть любовь». А если видно, как любовь между человеком и человеком угасает, это свидетельствует о том, что так же угасает чувствование Бога — оскудевает присутствие Божие среди людей. И это не нельзя осмыслять, что будто Бог отворачивается от человека — нет. Чувствование Бога становится все меньше от того, что люди сами все более замыкаются в себе, становясь неспособными к послушанию и восприятию воли Божией. Жить безответственно, жить для самого себя, не беспокоившись о том, что происходит вокруг, становится нормой, и, конечно, это явный признак удаления по своей воле от настоящего, истинного Источника Жизни. И Апостол и Евангелист Иоанн Богослов показывает каждому верующему, как не впасть в такое состояния оскудения, говоря о том что Бог есть любовь и только посредством любви между людьми возможно вести настоящую благочестивую жизнь, нести послушание и заботу о своем ближнем — все, что не зиждется на любви, не может иметь каких-либо других твердых оснований, и, по прошествии некоторого времени, рассыпается само собой и только вредит и разрушает тех, кто устраивает свою жизнь таким образом, апостол в своих посланиях говорит: «Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего ради очищения нас от грехов наших… Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин 4:8-10:19)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *