День Святой Троицы

В Благовещенском соборе в день Пятидесятницы, называемый днем Святой Троицы, были отслужены праздничные богослужения, возглавленные настоятелем собора протоиереем Дмитрием Орловым, ему сослужили протоиерей Алексей Кузин и иерей Евгений Кузнецов.

В этот день Церковь вспоминает событие после Вознесения, когда апостолы и Матерь Божия находились в Иерусалиме. Усиленной, единодушной пламенной молитвой и постом они готовили себя к встрече с Духом Утешителем, Которого обещал послать от Отца Христос. И вот совершилось это чудо божественное! Дух Святой снизошел на них. Своим всемощным дыханием одушевил их и огненными языками просветил их умы и воспламенил сердца. В виде огненных языков Дух Святой почил на каждом и на Матери Божией. И только тогда все ученики окончательно уразумели искупительное значение явления в мир Господа и уже неколебимо уверовали в Него как в Спасителя мира и Сына Божия. С этого момента апостолы получили сознательное и четкое представление о Боге Отце, Который по любви Своей к людям послал на землю Своего Сына; о Сыне, сошедшем на землю и пострадавшем за весь род человеческий, и о Духе Святом Утешителе, осиявающем Своей благодатию всех, кто готовит себя к восприятию Его.

Как начало апостольской проповеди, существует благочестивая традиция считать день святой Троицы Днем рождения Вселенской Церкви. Но как же можно осмыслять произошедшее событие с апостолами и находящимися в то время в Иерусалиме на быт христианской души в настоящее время — через 2 тысячи лет после произошедшего? Ответ на этот вопрос есть. 

Человеческая личность, как дар Божий для своего самого ценного творения, благословлена и одновременно проклята огрубевшей природой, которую наследует человек после грехопадения. Это проявляется в том, что где бы человек не находился, что бы он не делал, он свойственен проецировать все происходящее с ним и вокруг через призму собственного «Я»; даже близнецы, читая одну и ту же книгу, способны делать совершенно противоположные выводы. От этого и столь редки и коротковременны всякие начинания с целью определения абсолютного счастья в социуме — несколько сотен человек никогда не смогут прожить счастливую жизнь, регламетируя ее только лишь нравственными нормами. Это поняли еще древние народы, к примеру, римляне, основавшие цивилизацию, управление которой зиждилось на исполнении законодательства низшими слоями из страха перед вышестоящими. И, тем не менее, Римская Империя тоже распалась. Совсем же другой пример преподносит человеческой жизни Вера и Религия. Человек покоряется другому человеку до тех пор, пока последний не даст слабину, или перестанет быть авторитетным, но другое же дело, когда человек покоряется Богу. И в этом есть разгадка почему религиозные системы такие жизнестойкие, почему Вера объединяет людей самых разных социальных слоев и национальностей — перед евхаристической чашей стоят все, потому что стоят не из-за каких-то собственных интересов «ради» и «для» Бога, все покоряются одному высшему и поистине совершеннейшему авторитету. От того получается: что не может человек, может Сила Божия, через действие Святого Духа. И Пятидесятница именно в этом: все христиане объединяются в одно целое, чтобы «согласно славить Всесвятаго Духа». Но, тем не менее, свобода человеческая сохраняется, от того после проповеди Петра книжники и фарисеи остались на своем — Бог предлагает Свои истины каждому, но не каждый готов или способен вместить их в свое сердце.

Но сегодня, находясь на божественной литургии в храме, украшенном ветвями берез, которые своими только распустившимися листьями символизируют главный смысл праздника Троицы — возрождение души и исполнении воли Бога, каждый христианин призван подобно апостолам воспринять Святого Духа, чтобы быть и оставаться одной единой частью с Богом и Его Церковью. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *