Неделя 3-я по Пятидесятнице.

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф 16:24-26) — эти поражающие мощью свой невмещаемой глубины слова были сказаны Иисусом Христом своим апостолом, но и сейчас, через две тысячи лет, вновь и вновь вспоминая эти слова, понятно, что Божественный учитель обращается ими к сердцу каждого человека. Воистину, чтобы соделаться настоящими и истинными учениками Христовыми, до́лжно каждому христианину, подражая святым апостолам, «отвергнуться себя», то есть забыть, отвернуться, подавить в себе собственное самолюбие и столь свойственную человеку всех времен эгоцентричность, и преследовать за Сыном Божиим на Голгофу, неся за Ним свой собственный крест. Потому что нигде человек, в силу собственной поврежденной грехом природы, не сможет найти живого пристанища для своего ума, души и сердца, кроме как рядом с распинаемым Искупителем. Святая Церковь хранит память о многих святых патриархах, великих присвитерах церковных, мучениках, исповедниках, которые за всю историю существования Евангельского благовестия, прославили Христа своими земными подвигами — каждый из них нес «свой крест» (Мф 16:24), став сопричастном Божественной Любви и Божественной Благодати. 

Ныне в Благовещенском соборе на литургии, возглавленной протоиереем Дмитрием Орловым, совершалась память святителя Митрофана, патриарха Константинопольского, преподобного Мефодия, игумену Пешношского и четыре собора святых: собор всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царьграда пострадавших, собор Новгородских святых, собор Белорусских святых и собор святых Санкт-Петербургской митрополии. И каждый из этих святых спасал свою душу индивидуально, проходя через многие сомнения и искушения, возникавшие на его спасительном пути. Каково быть мучимым и гонимым за Христа! в одной из священнических молитв на божественной литургии святые мученики поминаются после Евангелистов Христовых, то есть их земной подвиг жертвования собственной жизни за Веру и Христа почти соразмерен апостольскому. Греческое слово «μаρτυς» [мартис], из которого ныне происходит русское «мученик», дословно переводится как «свидетель». И как же память об этих святых необходима для всякого христианина особенно в настоящее время — время многих искушений, уводящих душу и сердце человека от единственно настоящего Источника Жизни. От этого, чтобы не стать жертвой плоти и страсти, необходимо подобно апостолам и святым, память которых ныне празднуется, «отвергнуться себя, взять крест свой и проследовать за Христом» (Мф 16:24).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *