Введение во храм Пресвятой Богородицы

Ныне Святая Церковь торжественно празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. С самого начала Рождественского поста христиане начинают предвосхищать тот Праздник к которому они этим постом готовятся. На Введении же во храм начинается пение ирмосов рождественского канона: Христос рождается, славите!.. То есть ощущения пришествия в мир Богомладенца начинают ощущаться на некоторое время до Его непосредственного рождения. Когда Марии исполнилось три года, праведные Иаким и Анна, исполняя данное ранее обещание посвятить свое дитя Богу, как уплату за чудесное исцеление от бесплодия, повели Дочь в главный иудейский храм. Посвящение Богу своего ребенка именовалось в еврейской среде назорейством/обетом назорейства, к примеру, такие обеты несли судия Самсон или пророк и предтеча Господень Иоанн. Событие это было очень знаменательным, оно не прошло незамеченным в местом масштабе иудейской общины, когда маленькую Богородицу — назорейскую деву — привели в храм ее к тому времени уже престарелые родители. В Израиле это событие обставлялось очень красочно: приводились подруги, зажгались свечи, девочка подводилась ко входу Храма, где встречал ее первосвященник, который торжественно ее вводил в Храм. Кстати, отголоски этого события остались и сейчас. Если обратить внимание, после таинства Крещения девочек подносят к алтарю, а мальков заносят в алтарь, сейчас это называется воцерковление. 

И, вот, по прибытии из Назарета в Иерусалим, маленькая Мария, ведомая своими родителями и сопровождаемая торжественной церемонией, украшенной ликом юных дев со светильниками, направилась к Храмовой горе. Она шла к Иерусалимскому храму, подобно ковчегу Завета, вносимому в храм Соломона (1Пар 15). Праведные родители поставили Марию на первую ступень лестницы величественного сооружения и благословили: Иди, Дочь, к Богу, давшему нам Тебя, к благосердному Владыке. Войди в Господню Церковь — радость и веселие мира. Она без труда преодолела пятнадцать крутых ступеней ведущих в храм. У самого входа первосвященник Захария (отец Иоанна Крестителя) встретил Её со словами: Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупителя. Затем по откровению свыше Захария ввёл Марию во Святая Святых, — в особое место Иерусалимского храма, куда первосвященник сам мог входить лишь раз в год. Это было поистине невероятное событие: избранная Богом из всех людей, Пречистая Мария , Святейшая святых и самих ангелов небесных, помещается в сокровенных местах Иерусалимского храма, чтобы когда придёт время, исполнить уготованное от века. 

Вхождение Девы Марии во Святилище знаменует собой окончание Ветхого Завета с его жертвоприношениями, и свидетельствует о приближении Завета Нового и исполнении пророчеств. Богоизбранная юница Мария (как написано в каноне праздника), войдя во Святая Святых, явилась Новым Ковчегом Завета, в Который вмещает уже не каменные скрижали, но примет в Себя Самого Мессию, Начальника и Совершителя веры, Господа и Спасителя, Великого Архиерея Нового Завета Иисуса Христа Сына Божия.

 

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние и челове́ков спасе́ния пропове́дание в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется и Христа́ всем предвозвеща́ет. Той и мы велегла́сно возопии́м: ра́дуйся, смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *