Память великомученика и целителя Пантелеимона.

В неделю 9-я по Пятидесятнице Святая Церковь празднует память Великомученика и Целителя Пантелеимона. Этот святой прославлен в лике угодников Божьих еще в первые века существования христианства, потому что он сам жил на рубеже III-IV вв. неся на своих плечах свой непростой подвиг врачевания и у него это очень хорошо получалось, потому что за исцелением всякого больного он молитвенно прибегал к помощи Божией. Став еще в молодом возрасте очень популярным, Пантелеимон попал в императорский двор, тогда царствовал в Римской Империи император Максимиан, которому сильно понравился молодой врач. Но, из-за того что в юноша своим подвигом проповедовал веру во Христа, Максимиан быстро поменял к нему отношение, т.к. Пантелеимон тем самым подрывал авторитет всей элиты, исповедовавшей римское язычество. Так, через казнь отсечения главы, святой удостоился мученического венца. 

Целитель Пантелеимон один из немногих святых, который столь быстро даже при жизни своей был прославлен, а имя его до сих пор живет в памяти верующих, всегда прибегающих к его молитвенной помощи при всякой болезни. Именно о таком угодничестве и говорил Иисус Христос, обращаясь к своим ученикам притчей: «…хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов» (Мф 25:17). Под словами «десять городов» Спаситель имеет в виду прославление на весь мир, как ранее великомученик Пантелеимон врачевал в небольшой Никомедии, а теперь же врачует души и телеса всех верующих, и имя его прославляется не только в христианских религиях, но и во многих других, потому что святой, как истинный бессребреник, не откажет в помощи никому, как он не отказывал при своей жизни, исцеляя язычников. 

Целитель Пантелеимон своим образом являет настоящего и совершенного врача, как бы в своем прославлении и святости показывая идеал того всякого, берет на себя подвиг этого самого врачевания в любой области, будь то хирург, терапевт или стоматолог — они все связны одной целью — исцелить человека. И, вот, в старинной иконографии святой изображается с ларцом, в котором изображено 5 жемчужен, окрашенных в разные цвета. Эти жемчужины в раскрытие своей символики несут смысл тех качеств, которыми должен обладать всякий врач. 1-я символизирует сам навык врачевания, без которого нет смысла прибегать к помощи больному; 2-я — сознание собственной ограниченности, то есть не всякое исцеление во власти человеческой; 3-я — молитвенное доверие Богу, т.к. не уповая на его божественную силу тварь не может исцелить другую тварь — все прославленные врачеватели говорят о том, что они есть лишь инструмент, которым Бог исцеляет человека; 4-я жемчужина символизирует бескорыстие, потому что во всяком лечебном процессе не должно ставить в приоритет собственную выгоду, так как от этого внимание на больного уменьшается и, следовательно, вероятность вылечить больного также сильно падает; и 5-я жемчужина, по словам проповедников символизирует человеколюбие, без которого не то что лечить/исцелять, но и жить с ближним становится слишком тяжко. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *