Новый год

    В дни святок, Святая Церковь провожая нас от Рождества Христова ко Крещению Господню, останавливается на событии, упомянутом в Евангелии, Обрезании Господнем. «Восьмидневный по матери и безначальный по Отцу» Младенец Христос принимает плотское обрезание. Этот обряд был очень важен для древних евреев. Только совершив его, иудей становился иудеем, входил в еврейское общество, вписывался как потомок Авраама. В этот день Господь, можно сказать, «официально» входит человеческое общество, становится гражданином и записывается как подданный римского императора. Господь принимает человечество до конца. 

   Со времён Петра I до 1917 года в нашей стране этот день ещё отмечался как Новый год. Мы живём во многих календарях. Есть обычный календарь, но в нём исчисление лет от Рождества Христова  начинается за семь дней до праздника Рождества Христова, то есть начало Нового года приходится на рождественский пост, что весьма странно. Существует древний римский  календарь от сентября до сентября, связанный со сбором налогов с поданных Римской империи. Также и природа живёт от осени до осени. Созревшие семена падают в землю и должны пролежать в ней зиму, чтобы весной ожить и прорасти. В этот годичный круг вписываются церковные праздники от Рождества Богородицы до Успения. Основной календарь христианина от Пасхи до Пасхи. Каждая неделя в течение года здесь считается которая она по счёту от Воскресения Христова. 

  По старой традиции в Благовещенском соборе 13-го января после всенощного бдения совершается Новогодний молебен. На нём мы, прежде всего,  благодарим Господа за прошедший год, второе — каемся за грехи, которые мы позволили себе в уходящем году. И, конечно, просим благословения Господня на наступающий Новый год.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *