Множество просиявших святых примером своего подвига открывают удивительную непохожесть их путей ко Христу. Апологеты спасали свои души в различных богословских интеллектуальных спорах, мученики не жалели свои жизни и с радостью проливали свою кровь, омывая ею свой спасительный венец, архипастыри хранили и возделывали отведенную им часть земной Церкви. Можно заметить в святцах сколько различных дорог — спасительных путей существует: мученики, преподобные, святители, благоверные, праведные и т.д. Это говорит про непохожесть людей в принципе. У каждого человека есть своя индивидуальная тропинка, по которой он шествует. Безусловно, существуют протоптанные дороги, но конформизм стирает личность, в итоге видится вполне себе удачная форма — человек доволен, а внутри уже ничего не осталось, потому что легкий путь не предполагает особой работы, хотя бы даже над сохранением себя. Поэтому, наверное, правильно делает тот человек, который не боится перейти через порог некоторых недопониманий, потому что тем самым он будет шествовать по своей личной настоящей тропинке. Так и сделала преподобная Марина с сестрой. У них была знатная и богатая семья, но, достигнув совершеннолетия, сестры ушли. Отгородив небольшой уголок земли, они завалили вход в свое убежище камнями и глиной, оставив лишь небольшое отверстие, через которое им подавали пищу, и жили там под открытым небом. И так жили, что к ним позже их же служанки просились. Святые поместили их в отдельном домике недалеко от ограды и руководили ими, возбуждая к подвигам молитвы и поста. Так подвизались они в течение 40 лет. Они носили тяжелые вериги, практически ничего не ели, — молились, постоянно молились. Два раза они покидали свой спасительный уголок — путешествовали Иерусалим и ко гробу первомученицы равноапостольной Феклы в Исаврию. На первый взгляд это может показаться как-то странно: две молодые девушки, у которых все есть, вдруг что-то осознают, доходят/дорастают до какой-то правды, и, неким образом ее осмыслив, пытаются деятельно эту правду воплотить. Кто-то и в семейной жизни себе спасение обретает, а кому-то ближе ко Христу через юродство прийти, и, вот, этот удивительный пример иллюстрирует, как один человек непохож на другого, но Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Истина одна, а путь у каждого свой.