6 октября. Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Сегодня Церковь вспоминает событие, которое является началом Евангелия, первое из описанных в Евангелии событий. Это зачатие Иоанна Крестителя. Евангелист Лука рассказывает, что Захария был священником в Иерусалимском храме. Основной заботой ветхозаветных священников было совершение жертв. И вот по чреде, то есть, по очереди, он служил в храме в Иерусалиме  и по жребию ему выпало покадить внутри храма.

Жертвенник располагался вне храма, на улице, где приносились жертвы. А внутри храма было место, куда полагали бескровные жертвы – хлеб, и там стоял еще кадильный жертвенник, то есть такое место, которое подогревалось углями, огнем, куда полагали фимиам, и от него было благовоние, приносимое Богу.

Известно, что и Захария и его жена Елисавета были людьми уже преклонных лет для деторождения, оставались бездетными и всю жизнь молились о том, чтобы Господь даровал им дитя. Известно из истории Израиля, что бездетные родители были поносимы в израильском народе, потому что считалось, что если Господь не дает детей, значит, каким-то образом эти люди согрешили — они Богом отвергнуты.

Когда Захария вошел в храм, ему явился архангел Гавриил, который сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие». Обещанный ребенок не просто будет утешением бездетной семье, но придет как орудие Божьего Промысла, и «многие о рождении его возрадуются». А что же Захария? – А он говорит Ангелу: «по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». И не вспомнил он историю столетних Авраама и Сарры. Как будто Священное Писание – само по себе со своими чудесами, а жизнь – сама по себе со своей обыденностью и суетой. Поэтому и укорил его Ангел: «И вот, ты будешь молчать, и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». В Ветхом Завете можно было считаться непорочным, и в то же время – не знать Живого Бога. Так и Савл до своего обращения был «по правде законной – непорочный», и одновременно – гонитель Христа. Поэтому и говорил Господь ученикам: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Бог есть Личность. И общение с Богом, как и со всякой личностью, состоит в том, что человек говорит, и слушает. Молитва, это – слово к Богу. А чтение Слова Божия, это – слушание Его ответа. И поэтому становиться на молитву должно с мужественной готовностью, что Он услышит, и даст об этом свидетельство. Ну а Слово Божие во всем, что случается с человеком, во всех задачах, которые ставит жизнь, должно быть первым наставником и руководителем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *